Как югорские школьники осваивают передовые технологии

16.11.2016 12:21

В Югре подвели итоги конкурсного отбора открытых региональных образовательных программ на получение гранта в форме субсидии. Сургут представил интенсивный модуль «Кибермедик: от игры к бизнесу». Его реализация начнется в следующем месяце на базе МБОУ СОШ № 7, которая на протяжении ряда лет является Ресурсным центром по развитию технологического образования. К слову, это не единственное радостное событие, которое в этом месяце случилось в стенах школы № 7. Команда Ресурсного центра заняла второе место на всероссийском чемпионате JuniorSkills в номинации «Интернет вещей», проводившемся в рамках III Национального чемпионата высокотехнологичных профессий WorldSkills Hi-Tech-2016 в Екатеринбурге.

Умный дом

Само по себе словосочетание «интернет вещей» многих вводит в легкое затруднение, ведь в обычной жизни обыватели пока еще не могут полноценно оценить всех прелестей и пользы чудес технического прогресса. А вот для школьников, которые увлекаются инновационными технологиями и периодически заглядывают в атлас профессий будущего, интернет-вещи говорят о многом. На чемпионате JuniorSkills сургутские школьники демонстрировали жюри умный дом и умную теплицу, которые представляют собой модели реальных объектов в миниатюре. Управлять даже самыми, казалось бы, невозможными без участия человека процессами школьники умеют с помощью компьютеров и специальных программ.

- В умном доме можно, например, задать режим «В командировке», и тогда автоматически будут закрыты окна, шторы, включен режим энергосбережения, перекрыта вода, дверь закрыта на замок, включены системы безопасности. Что касается теплицы, то там с помощью датчиков можно контролировать температуру и влажность воздуха, а когда подходит время полива, автоматически срабатывает сигнал, поступает информация на смартфон, к примеру, и человек уже задает следующие команды системе, - объясняет генеральный директор ООО «Центр инновационных технологий» Алексей Иванов.

Чтобы освоить технологию будущего, сургутским школьникам закупили такие умные дома. Всего же на подготовку к чемпионату и знакомство с такими, прямо сказать, высокоинтеллектуальными гаджетами у учащихся Ресурсного центра ушло чуть больше двух месяцев.

С перспективой на будущее

Стоит напомнить, что в Ресурсном центре, который базируется в МБОУ СОШ №7, помимо умного дома функционирует еще большое количество «умного» 3D-оборудования: принтеры, сканеры, ручки. С помощью такой техники дети могут изготовить в буквальном смысле все. С недавних пор свои идеи ученики стали направлять в русло медицинских разработок. И это неслучайно! Педагоги сургутской школы инициировали разработку и реализацию проекта дополнительного образования, который смог заинтересовать и коллег из Нижневартовска, АНО «Институт развития компетенций». Заместитель директора МБОУ СОШ № 7 по учебно-воспитательной работе Элина Ефремова, которая является одним из авторов и идейных вдохновителей проекта, рассказывает, что главная цель, которую они преследовали, - воспитать конкурентоспособных абитуриентов, а в дальнейшем и специалистов будущего.

- С прошлого года мы работаем над созданием открытых программ дополнительного образования. Мы разрабатываем программы, которые носят перспективный характер, формируют компетенции для будущего. Каждая программа ориентирована на конкретную профессиональную сферу и практическое применение. Например, кибернетика или медицина.

В поисках партнеров

В истории Югры такой проект уникален еще и тем, что школьники в рамках дополнительного образования смогут принести реальную помощь горожанам. Сама программа поделена на два модуля - теоретический и практический. В первом дети тщательно изучают инновационные технологии и генерируют идеи. К слову, эта работа уже началась.

- Мы сейчас находимся в поиске партнеров для реализации нашего проекта. С нами уже сотрудничает городская стоматология, реабилитационный центр «Добрый волшебник». Школьники уже выяснили, что на 3D-принтере можно сделать зубные протезы, а воспитанникам «Доброго волшебника» изготовить специальные напальчники, так детям с ДЦП будет легче поставить руку в правильное положение и зафиксировать мышцы, - объяснила Мария Заика, директор АНО ДПО «Институт развития компетенций».

Сделать такие приспособления для медицины школьники вполне могут с помощью умного оборудования, которое есть в Ресурсном центре технологического образования. 3D-сканер замеряет размеры руки конкретного ребенка и выводит все параметры на компьютер, а принтер уже распечатывает необходимую модель.

Школьники вместе с педагогами уже ищут новые идеи. Второй модуль должен начаться в середине декабря, но организации и учреждения города еще могут стать социальными партнерами проекта.

- Мы будем рады такому сотрудничеству со стороны медучреждений, центров и организаций. Детям сейчас действительно интересно включиться в данную работу и увидеть реальный результат своего труда, - пояснила Элина Ефремова.

  Вернуться к списку новостей